Социальная реабилитация

4 марта 2016 - admin2

 

 

Отделение социальной реабилитации (ОСР) является структурным подразделением КГАУ «СОЦ «Жарки» и расположено на 1 этаже 2 корпуса.

 Правила внутреннего распорядка для получателей государственных услуг (отдыхающих)

 

 

Виды социальных услуг, предоставлямых центром:

 

         социально-педагогические

         социально-психологические

         социально-средовые

         социально-культурные

         социально-медицинские

         физкультурно-оздоровительные и спортивные

        интеграция детей-инвалидов в общество здоровых сверстников

         помощь семье

 

   

Социально-педагогические:

 

         Индивидуальные и групповые занятия с логопедом-дефектологом (дифференцированным логопедический массаж (расслабляющий, тонизирующий, избирательный); артикуляционная гимнастика (пассивная, активная); развитие речевого дыхания, объёма и силы выдоха, развитие темпа и ритма речи (логоритмика); стимуляция голосовых реакций и возникновения речи; развитие зрительных фиксаций и прослеживания; развитие движений руки и действий с предметами; коррекция звукопроизношения (звукоподражание, постановка, автоматизация); коррекция (развитие) фонематического слуха, восприятия; развитие звуко-буквенного анализа и синтеза; работа над слоговой структурой слова, чистоговорки; развитие языкового анализа и синтеза; формирование грамматических категорий; уточнение и расширение словарного запаса; пропедевтика дислексических и дисграфических ошибок; работа над связной речью, формирование и уточнение зрительного образа букв);

         Индивидуальные и групповые занятия с воспитателем (развитие общей и мелкой моторики, создание эмоционально положительного настроения).

    

Социально-психологические:

 

         Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом (обогащение сенсорного опыта ребёнка и развитие всех видов восприятия; формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; развитие эмоционально-личностной сферы; развитие и совершенствование коммуникативных навыков; снятие мышечного и эмоционального напряжения; снижение тревожности, страхов; повышение  самооценки, уверенности в себе; коррекция агрессивности; развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук; сказкотерапия; музыкотерапия; пескотерапия);

         Диагностика и тренинги с использованием технологии биологической обратной связи (Нейрокор 3.1С).

 

    
 

Социально-средовые:

              Индивидуальные и групповые занятия с социальным педагогом (формирование навыков практической жизни; формирование заботы о самом себе; формирование навыков предметно-практической деятельности; формирование представлений о социальной жизни; воспитание коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики, творческого воображения через художественное творчество; формирование представлений об окружающем мире; использование элементов сенсорной комнаты (формирование сенсорных эталонов); формирование у детей произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами, установление координации и точности движений (использование элементов Монтессори); развитие тактильной чувствительности, совершенствование развития предметно-игровой деятельности (использование элементов песочной терапии)).

   

 


Социально-культурные

 

         Занятия в кружках Мастерской «Самоделкина» («Фантазеры» (пластилинография, флористический коллаж, бумагопластика); «Тестопластика» (лепка из соленого теста); «Волшебники» (изонить, квиллинг, аппликация, художественное вырезание); «Виртуальный мир» (компьютерные игры, обучение пользователя));

         Культурно-досуговые мероприятия (в корпусе и общие в киноконцертном зале центра);

         Развлекательно-танцевальные вечера, дискотеки;

         Театральные представления;

         Тематические выставки прикладного творчества;

         Концерты художественной самодеятельности;

         Мастер-классы творчества;

         Просмотр кинофильмов или мультфильмов в киноконцертном зале центра.

 

Физкультурно-оздоровительные и спортивные:

 

         Ежедневная утренняя зарядка;

   Занятия в кружке Мастерской «Самоделкина» «Мир спорта» (бадминтон, настольный теннис, футбол, волейбол и др.);

•Спортивно-развлекательные мероприятия («Форд-Боярд», богатырские забавы, «Последний герой» и т.д.);

    Спортивно-массовые мероприятия (веселые старты, олимпийские игры, эстафеты и т.д.)

 

   

Социально-медицинские:

 

    Лечебная физкультура (ЛФК) в виде групповых и индивидуальных занятий;

  Индивидуальные и групповые занятия в тренажерном зале (механотерапия);

•Диагностика и тренинги с использованием технологии биологической обратной связи (МИО 2.2С);

     Терренкур (лечебная ходьба);

    Массаж (классический ручной и механический, с использованием массажной кровати Nuga Best);

    Медицинское сопровождение детей, находящихся в учреждении (оказание первой медицинской помощи).

    

Интеграция детей-инвалидов в общество здоровых сверстников:

     Совместное участие детей-инвалидов и здоровых сверстников во всех общих культурно-досуговых, спортивно-массовых мероприятиях центра.

 

  

Помощь семье: 

  • Проведение «Школы родителей», целью которой является повышение уровня родительской компетентности в формировании приемов организации социальной реабилитации ребенка в домашних условиях (консультирование, индивидуальное и групповое занятия, практикумы, профилактическая работа с детьми и взрослыми). Консультации и практикумы ведёт как один специалист, так и используется расширенное заседание, где все специалисты принимают участие.
  • Проведение  клуба психологической разгрузки «Гармония»,
    целью которого является познакомить сопровождающих детей лиц с разными методами и приемами снятия психоэмоционального напряжения, сформировать положительные установки в сознании родителей, снизить их уровень стресса, гармонизировать их психоэмоциональное состояние. Занятия клуба проходят в форме тренинга.
  • Предоставление информационных буклетов и брошюр, разработанных специалистами центра


Реабилитационные услуги в КГАУ «СОЦ «Жарки» оказывает квалифицированный персонал, прошедший курсовую подготовку в Красноярске, в Москве, Санкт-Петербурге.

Специалисты Центра используют в своей деятельности более 50-ти рабочих программ, применяют инновационные методы и технологии реабилитации (изотерапия, арт-терапия, библиотерапия, сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия, пескотерапия, пескотерапия с использованием кинетического песка, механотерапия, трудотерапия, цветотерапия, терапия водой, контрастнотерапия, суджок терапия, метод аффирмации, хромотерапия, здоровьесберегающие и компьютерные технологии, технологии сенсорной коррекции, технология биологической обратной связи, монтессори – педагогика).

 

Социальную реабилитацию и интеграцию осуществляют специалисты: логопед-дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог, инструктор ЛФК, массажист, педагоги — организаторы. Специалисты социально-медицинской службы осуществляют медицинское сопровождение в течение всего периода. Проведение реабилитационных мероприятий в центре «Жарки» осуществляется с учетом комплексного и индивидуального подхода к клиентам, при их активном участии в социальном реабилитационном процессе. Большое внимание уделяется индивидуальной, групповой, консультативной и профилактической работе с детьми и взрослыми. Ежесезонно проводится «Школа родителей», целью которой является повышение уровня родительской компетентности в формировании приемов организации социальной реабилитации ребенка в домашних условиях, создан клуб психологической разгрузки «Гармония».

  

В первый день заезда:

 

1.       Расселяемся и сдаем следующие документы в:

Корпус № 1 кабинеты 101,107 — медицинские документы, указанные в перечне путевки.

Корпус № 2 кабинет (№ 1-20) Заведующая ОСР — Иванова Ирина Борисовна:

         ИПР, ИП;

         справка МСЭ;

         путевка.

 

У заведующей отделения социальной реабилитации вы получите бланк маршрутного листа на курс социальной реабилитации или санаторно-курортного лечения

 

В процессе посещения врача, специалистов в бланке маршрутного листа появятся отметки о дате и времени посещения занятий специалистов и санаторно-курортных процедур, тем самым у каждого ребенка сформируется свой индивидуальный маршрут. В течение сезона маршрутный лист поможет ориентироваться Вам в течение дня.

 

2.       Посещаем кабинеты специалистов во втором корпусе:

 

Каб.1-40: Педагог-организатор Буйнова Алёна Валентиновна

 

Каб.1-27: Педагог-психолог — Любовь Юрьевна Хомыженко

 

Каб.1-28: Социальный педагог — Елена Григорьевна Петрова

 

 Занятия специалистов организованы в специально оборудованных кабинетах:

 

комнате Монтессори,

 

 

Сенсорной комнате.